01.01.2017
ЭССЕ « Я-ПЕДАГОГ» |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
АБДУСАЛАМОВ РАМАЗАН АБДУРАШИДОВИЧ. |
|
с. Кочали 2018г.
Я, Абдусаламов Рамазан Абдурашидович работаю в МКДОУ «Кочалинском детском саду» музыкальным руководителем высшей категории, Отличник образования Р.Дагестан.
Каждый человек рано или поздно встает перед выбором: кем быть? Но как можно в юном возрасте угадать, в чем твое призвание…
Я – педагог! Мысли и рассуждения о правильности выбранной мною профессии пришли с годами. Оглядываясь назад и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя, что повлияло на этот выбор? И невольно вдруг понимаю, что точного ответа нет. Как ни банально это звучит, профессия выбрала меня. И все размышления заканчиваются одним простым выводом: это моя судьба! Доволен ли я такой судьбой?.. Я много раз задавал себе такой вопрос? А надо ли, нужно ли, правильно ли? Ведь коллектив женский, а дети это вообще серьезная тема.
Но время шло, и пока я искал ответ на вопрос, дети росли, с ними рос и я, набирался опыт, умения и навыки. И работа стала все интереснее и заманчивее.
Я - музыкальный руководитель. В моей профессии соединены два самых больших чуда – дети и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества, душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость прекрасному.
«Ну что это за профессия, доходы невелики, сомнительные возможности роста карьеры, постоянная головная боль от детского шума и бесконечных вопросов и т.п.». Я себе отвечал: «Все будет хорошо», «Не всякий богатый счастлив, истинное богатство нельзя измерить толщиной кошелька, жизнь докажет тебе это. И расти, ты будешь постоянно, т.к. педагог – это профессия для уникальных людей, в ней ты можешь реализоваться как личность и многократно проживать самое сказочное и счастливое время – детство». И теперь я могу с уверенностью сказать: « Моя профессия – это не просто судьба, это – бесценный подарок судьбы!»
Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: яркий, удивительный, разнообразный, часто неожиданный и непредсказуемый. Моя задача – не разрушить этот мир, а наполнить его добром, красотой и творчеством. Важно понимать, что педагог в системе дошкольного образования не для того, чтобы "научить", а чтобы быть рядом с детьми, жить с детьми, чтобы они радовались и удивлялись, совершали свои маленькие открытия, чувствовали себя защищенными и уверенными, чтобы, взрослея, становились самостоятельными и успешными.
Маленький человек доверчив, он готов открыть тебе свое сердце, верит тебе на слово, впитывает хорошее и плохое, берет с тебя пример.
Тут самые первые встречи детей с музыкой. Кто – то зовет маму, улыбаются, смеются, повторяя за тобой окончания фраз и простейшие элементы, а в следующий раз, когда ты заходишь в группу, нежно улыбаются. Ты видишь, как день за днем под влиянием музыки развивается личность ребенка, певческие и двигательные навыки и эмоции. Ребенок учится понимать язык чувств, становится более отзывчивым и чутким. И я должен оправдать эти ожидания, поддержать интерес, создать на занятиях атмосферу праздника от общения с музыкой.
Мне повезло и еще в одном: я не просто педагог, моя профессия изначально обязывает меня быть творческим человеком, я – музыкальный руководитель. Музыка для каждого ребенка – самый эмоциональный, удивительный, интересный и близкий его детскому сердцу вид искусства. И моя задача – ввести малышей в этот сказочный, чарующий звуками мир, сделать так, чтобы общение с музыкой доставляло им не только радость, но и способствовало формированию духовно-нравственных, патриотических качеств маленького человека.
Музыка затрагивает все, даже самые тончайшие струны души. Ребенок как музыкальный инструмент, он может замечательно исполнять шедевры, нужно только помочь ему настроиться, раскрыть его способности, зажечь в нем искорку творчества. Говоря о свой профессии, можно сказать, что ты, и музыкант, и художник, и режиссер, и сценарист, и костюмер, актер и сказочник. . В своей работе я опираюсь на программу «Музыкальное воспитание дошкольников» Светланы Агабековой, где основа – это национальный колорит, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, развитие музыкальности детей, творчества.
Мне посчастливилось каждый день открывать двери в сказку, главные герои которой - дети и музыка. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства, переживаем разные эмоции: смеемся и грустим, сочувствуем и сострадаем. Я учу детей, а они учат меня.Моя профессия дает и мне возможность проявить свои способности – быть певцом, танцором, актером, художником и не разочаровать детей, ведь они – самые искренние зрители и при этом самые независимые и объективные судьи. Я надеюсь, что ощущение сказки останется со мной навсегда и у «пессимиста-обывателя» не останется ни малейшего шанса поднять свою голову.
Нет предела совершенству. Я выбрал путь самосовершенствования и твердо убежден, что со стремлением педагога повысить свой профессионализм, будет возрастать уровень образованности подрастающего поколения, поскольку качество образования и воспитания не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.
Мир может перевернуться в один миг. Жизнь непредсказуема. Я не знаю, каким испытаниям она подвергнет меня завтра, но я знаю, кто я сегодня. Я тот, кто учит ребенка добру, учит видеть и понимать красоту, помогает добиться новых для него побед. Я - тот, кто выслушает ребенка, поймет и поддержит его, кто будет рядом в период его развития и становления, потому, что я должен это делать. Я обязан! Я в ответе за ребенка и его будущее перед своей совестью, потому что я – педагог. .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017